" />

Психология пользователя - основные положительные цвета при создании сайта

Основной цвет сайта – фон – влияет на продвижение. Каким бы странным ни казался этот тезис, он вполне имеет место быть. От психологии никуда не деться, и цвета могут воздействовать на подсознание, как положительно, так и отрицательно. По данным психологических исследований интернет-пользователей впечатление о ресурсе формируется в течение первых 10 секунд! Хочет того посетитель сайта или не хочет, но он всегда реагирует на цвет на уровне подсознания. Выбор цвета зависит от целевой аудитории, тематики сайта и его наполнения. Для того, чтобы продвижение сайта проходило максимально успешно, специалисты обязательно учитывают все факторы, включая психологию пользователя.

Внимание концентрируют мягкие и ненасыщенные цвета. Однако сайт, выполненный в холодных оттенках будут покидать те люди, которые предпочитают тепло, эмоциональность и энергичность. Более яркая палитра рассеивает внимание пользователей, и человек концентрируется ни на поиске необходимого, а на разглядывании пёстрых картинок. Лучше выбирать нейтральную, классическую палитру. В Интернете существует много сервисов, которые помогут выбрать дизайнеру подходящий цвет, хотя тонкое чутьё, такт, чувство стиля приобретаются только с опытом специалиста.

Тематика сайта. В выборе цвета очень многое зависит от тематики ресурса. В случае, если сайт будет предлагать продукты питания, не рекомендуется оформлять его «несъедобными оттенками, такими как бирюзовый, фиолетовый, синий и т.д. Страничка, предлагающая медицинские услуги, не должна быть оформлена жёлтым или красным.

Сочетание цветов – один из основных моментов. Даже если в своей палитре вы используете нейтральные и психологически привлекательные цвета, их неправильное сочетание испортит весь дизайн. Подбирать цветовую гамму нужно тщательно и аккуратно. Помните о цвете логотипа компании, а также о предполагаемом наполнении. Чувство умеренности и вкуса пользователи оценят по достоинству.

Культура пользователей занимает не последнее место в психологии. Например, многим людям нравится нейтральный зелёный. Этот цвет ненавязчив и благотворно действует на подсознание. Однако стоит помнить о том, что зелёный цвет для жителей Китая означает измену и предательство, тогда как для жителей Индии зелёный – это цвет финансового благополучия и процветания. Красный практически во всех культурах означает вызов, кровь, пожар, войну.

Половая принадлежность по данным исследований играет не последнюю роль в визуальном восприятии сайта. Женщины предпочитают красный и жёлтый оранжевому и синему, а мужчины, наоборот предпочитают оранжевый и синий.

Возраст аудитории также необходимо учитывать. Ведь яркие и насыщенные оттенки намного лучше воспринимает молодежь, а спокойные, ровные и пастельные тона больше нравятся людям более старшего возраста.

Естественная ассоциация цвета. Вы когда-нибудь играли в ассоциации со своими друзьями? Если да, то вам должно быть известно, что люди интуитивно ассоциируют различные области человеческой жизни с цветом. Глубина, спокойствие, гармония, вода и всё, что с ней связано – голубой, бирюзовый, аквамарин. Кровь, пожар, эротика - красный. Простота, лёгкость, непринуждённость, увлекательные поездки – оранжевый. Радость, тепло, солнце – жёлтый. Натуральность, природа, мир растений, естественность – зелёный. Мечтательность, романтичность, фантазия – фиолетовый и розовый.

Белый цвет. Нейтральный фон, который подойдёт для создания практически любого сайта. С помощью этого цвета достигается равновесие. Белый сейчас очень востребован дизайнерами сайтов, он считается модным. Однако не стоит забывать, что мода переменчива, и, как показывает практика Запада, белый постепенно отходит на второй план при создании сайта.

Ограничение палитры. По классическим правилам создания сайтов достаточно сочетания трёх различных цветов. Не стоит перегружать свой ресурс обилием гаммы.

Отдельно о чёрном. Чётный цвет достаточно тяжёлый для восприятия. На его фоне человеку достаточно сложно читать текст и воспринимать информацию. Однако умеренное добавление чёрного цвета может сделать сайт хорошо стилизованным и удобным для восприятия.

Не стоит забывать о классических правилах при создании ресурса. Как лодку назовешь, так она и поплывёт. Внешний вид странички очень важен для пользователя, и раскрутка сайта не будет столь успешной в случае, если цветовую гамму сайта на подсознательном уровне не смогут воспринимать посетители.